Неспортивное поведение приветствуется

Обзор игры от БелГазеты:

Игры по мотивам фильмов и фильмы по мотивам игр – явление распространенное и далеко не новое. И тот факт, что даже «телемыло» активно игроизируется, может удивить разве что людей, совсем уж далеких от геймдева: уже вышли игры, к примеру, пофильмамLost и Prison Break, а совсем скоро на жесткие диски прихромает «Доктор Хаус». Однако на проектах «по мотивам» двусторонняя интеграция кино- и игровой индустрий не заканчивается. В последнее время на фоне бьющей все рекорды популярности западных сериалов набирает обороты следующая тенденция: в не имеющие никакого отношения к голубому экрану игры внедряются «фишки» из телешоу.

И ладно еще свежая приставочная экшен-адвенчура Alan Wake – в ее случае закос под мистический многосерийник не только понятен, но и способствует правильному восприятию по-сериальному запутанного сторилайна. Уверенно утверждать о развитии упомянутой тенденции позволяет новенький аркадный автосимулятор Split/Second: Velocity.

Казалось бы, как можно органично прикрутить отличительные особенности телешоу к почти обыкновенному рейсингу? Ан нет, прикрутили. Причем весьма любопытно: поскольку сюжет в виртуальных гонках по понятным причинам практически всегда отсутствует, разработчики схитрили и решили подать Split/Second как реалити-шоу. Конечно, подача эта несколько притянута за уши: всего-то режим карьеры назван «Сезоном» и разбит на эпизоды, перед началом каждого из которых в обязательном порядке прокручивается парочка привычных сериальных затравок в духе Next on Split/Second. Однако этого достаточно для создания соответствующего эффекта и для того, чтобы в вашей голове регулярно проносилось: «Черт, увидеть бы такое по ящику!»

Split/Second – не простое реалити-шоу, а на выживание, почти как в «Смертельной гонке». Нет, собственноручно устранять соперников не доведется – здешний автопарк не оснащен примочками для нечестной борьбы. Просто «режиссеры» напичкали каждую трассу эдакими ловушками, которые, в общем-то, и делают из Split/Second настоящее шоу и в некотором роде уникальную игру, а не тривиальные покатушки на блестящих суперкарах. Если в ходе гонки сумеете развлечь аудиторию зрелищной ездой с дрифтами и драфтами – получите потрясающую возможность активировать триггер и устроить оппонентам красочную подлянку. А их, подлянок, здесь превеликое множество: вы можете обрушить на конкурентов какую-нибудь башню, сдвинуть на них огромный корабль, «приземлить» на их крыши полыхающий самолет и т.д.

Самое скучное, что предлагается сотворить с соперниками, – швырнуть в них горящим автомобильным каркасом и «попросить» зависший над дорогой вертолет сбросить взрывоопасную бочку. Словом – концентрированная веселуха.

Еще один нюанс, добавляющий заездам эффектности, – видоизменяющиеся трассы. Стандартная для жанра мини-карта в Split/Second отсутствует, что вполне обоснованно: один большой скриптовый «ба-бах» – и вот уже второй круг заметно отличается от первого. Короткие пути открываются и закрываются. Дорога методично захламляется металлоломом и строительным мусором. Запущенные вами ловушки при определенных обстоятельствах могут нагадить не только соперникам, но и вам.

Это настоящий стресс-тест для рефлексов: не успели среагировать и выкрутить руль в нужную сторону – придется подождать, пока ваш раздолбанный автомобиль в отреставрированном виде вернут на трассу, и, скорее всего, догонять умчавшихся вперед оппонентов.

Впрочем, если вы оказались в хвосте пелетона, а до финиша еще осталась хотя бы пара сотен метров – не все потеряно: несколько удачно активированных триггеров запросто способны «подвинуть» вас на призовое место. Правда, нужно учесть, что возможность сеять на дороге хаос предоставлена и вашим конкурентам, поэтому рисовать в мыслях брызги шампанского до того момента, когда вы первым пересечете заветную линию, не стоит. Итог гонки зачастую совершенно непредсказуем.

Но не кольцевыми заездами едиными – разработчики припасли еще несколько видов соревнований, таких же безбашенных и адреналиновых. В одном из них вам придется обгонять грузовики, в неприличных количествах посыпающие дорогу бочками с горючим. В другом – за определенное время добраться до финишной черты сквозь феерию «бумов», организованную создателями шоу. Еще в паре – противостоять боевому вертолету, не жалеющему для вашего «железного коня» боеприпасов. Драйв зашкаливает.

Правда, несмотря на то что играется Split/Second так же увлекательно, как смотрится качественное телешоу, приедается эта игра аналогичным образом – примерно после двух третей. Но запустить бы что-нибудь подобное на ТВ – и всяким «Домам-2» быстрая смерть была бы гарантирована.

Источник:

http://belgazeta.by/20100621.24/620367091/

Нет схожих записей

Понедельник, Июнь 21st, 2010

Comments are closed.